СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Рулевой механизм Уаз Патриот 3163. Уаз патриот рулевой механизм устройство


Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем

Общее устройство рулевого управления автомобилей Уаз Патриот рассмотрено в отдельном материале. Обслуживание рулевого управления включает в себя проверку и подтяжку болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, крепления пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверку свободного хода рулевого колеса, регулировку рулевого механизма, смазку шарниров рулевых тяг, контроль уровня жидкости в бачке гидроусилителя. 

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора нижнюю заглушку, затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма произведите через 500 километров пробега автомобиля, в дальнейшем — через каждые 10 000 километров. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире, осевого перемещение крестовины в подшипниках, произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует. Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите его регулировку.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Патриот.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в бачке гидроусилителя. При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами вентилятора и насоса должен составлять 10-15 мм при нажатии на ремень с силой 4 кгс. При необходимости натяжение ремня осуществляйте перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя руля.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра бачка или выше ее не более чем на 5 мм. Через каждые 100 000 километров пробега или два года эксплуатации, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма заменяйте рабочую жидкость и фильтр в бачке гидроусилителя.

В зависимости от типа установленного гидроусилителя : 31601-3400500 производства ИЖМАШ или БЗАГУ, 31608-3400500 производства ZF или 3163-3400500 производства Delphi, в качестве рабочей жидкости применяются GM-6137M Dexron IID, GM-6417M Dexron IIIG, GM-6297M Dexron IIIF, ADDINOL ATF DIIE, EZL 998. Объем заливаемого масла составляет 1,25 или 0,91 литра.

Заправку системы гидроусилителя производите в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.2. Снимите крышку бачка гидроусилителя, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой, не более чем на 5 мм.

3. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок.

4. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в бачке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 минут до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность.

5. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

6. При необходимости долейте масло в бак.7. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.8. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Проверка свободного хода рулевого колеса.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход руля в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки.

А также затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Особенности конструкции рулевого управления Патриот

Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 – отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой наконечник; 15 – регулировочный штуцер; 16 – тяга рулевой трапеции; 17 – тяга сошки рулевого управления

 

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка: 1 – вал рулевого управления нижний; 2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки; 7 – нижний кожух рулевой колонки; 8 – труба колонки рулевого управления; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12 – возвратная пружина; 13 – уплотнитель

Вал рулевого управления, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм: 1, 31 – гайки; 2 – перепускной клапан; 3, 19 – болты; 4, 18 – шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 – вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 – рейка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 – пыльник входного вала; 22 – ограничитель прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 – защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка рулевого управления; 30 – стопорная шайба

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

manual.uazfan.ru

Рулевой механизм с гидроусилителем ШНКФ автомобилей УАЗ Патриот

______________________________________________________________________________

Рулевой механизм с гидроусилителем ШНКФ автомобилей УАЗ Патриот

 Механизмы рулевого управления с гидроусилителем модели ШНКФ 453461.133 выполнены по интегральной схеме, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещен гидравлический распределитель и силовой цилиндр.

Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка-зубчатая рейка- трёхзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи.

Винт рулевого механизма УАЗ Патриот, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй - в корпусе распределителя.

Регулировка преднатяга подшипников осуществляется регулировочной гайкой, размещенной в картере.

После регулировки поясок гайки заминается в пазы. Гидравлический распределитель механизмов - тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона.

Вал-золотник распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым - опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя.

Вал-золотник и винт связаны между собой торсионом, угол закрутки которого ограничивают сегментные упоры, установленные между вал-золотником и винтом.

Через сегментные упоры осуществляется механическая связь между вал-золотником и винтом при повороте автомобиля с неработающим гидроусилителем.

Гидравлическое нейтральное положение вал-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя и фиксируется штифтом.

В эксплуатации разборка и регулировка не допускается. В рулевом механизме ШНКФ 453461.133 трехзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках в эксцентриковых втулках.

Регулировка зубчатого зацепления с целью устранения зазора осуществляется одновременным поворотом эксцентриковых втулок из исходного положения по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вал-сектора.

После регулировки эксцентриковые втулки фиксируются стопорными болтами, размещенными на картере рулевого механизма, путем деформации стопорного буртика втулки каждым болтом, а сами болты стопорятся контрогайками.

Технические характеристики механизма рулевого управления с гидроусилителем ШНКФ 453461.133

Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг. - 1200

Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10 МПа, Нм - 770

Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С - 90

Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи - левое

Передаточное отношение механизма - 17,3:1

Полный угол поворота вал-сектора, градус. - 80

Гидравлический люфт, не более, градус. - 4

Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм2/мин. - min 5, max 7,5

Масса, не более, кг. - 12

Механизмы рулевого управления с гидроусилителем рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -45° до +50 °С.

Конструкция бачка насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот

Бачок насоса ГУР ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для хранения и фильтрации рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.

Внутри корпуса бачка расположен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий фильтрацию потока жидкости, возвращаемого в бачок из системы гидроусилителя руля.

Технические характеристики бачка насоса ГУР Уаз Патриот:

- бачок должен быть герметичным;

- заправочная емкость бачка 0.6 л;

- тонкость фильтрации фильтроэлемента должна быть не грубее 45 мкм;

- замена фильтроэлемента должна производиться через 100000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 2 года его эксплуатации;

- уровень масла в бачке должен быть не ниже уровня сетки маслозаливного фильтра.

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот

Насос ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

Тип - Пластинчатый насос двойного действия со встроенными клапанами расхода и максимального давления. Предназначен для работы в системе рулевого управления легковых автомобилей повышенной комфортности и проходимости.

Присоединение нагнетательного шланга - торцовое. Насос ГУР состоит из корпуса, валика, шкива, комплекта рабочего и крышки с клапанами.

К крышке подсоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы. В зависимости от применяемого на автомобилях двигателя насосы комплектуются различными шкивами (одноручьевым клиновым или поликлиновым).

Технические характеристики насоса ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот

Максимальная объемная подача, дм3/мин., не более - 8,0

Номинальная объемная подача при 800 об/мин., дм3/мин., не менее - 4,8

Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм3/мин., не более - 7,3

Давление, МПа - 10,5±0,5

Температура рабочей жидкости, °С -20+90

Интервал частоты вращения входного вала, мин-1 - 800-7500

Теоретический рабочий объем, см3 - 8,7

Масса, кг. - 3,6

Работа системы гидроусилителя рулевого управления ШНКФ автомобиля УАЗ Патриот

При движении по прямой вал-золотник рулевого механизма УАЗ Патриот удерживается в нейтральном положении посредством торсиона. Линии нагнетания и слива, а также рабочие полости гидроцилиндра усилителя соединены между собой.

Масло свободно проходит от насоса через гидравлический распределитель в полости, и по линии слива возвращается в бачок гидросистемы. При этом в нейтральном положении вал золотника обеспечивается равенство давлений в рабочих полостях гидроцилиндра усилителя.

При повороте рулевого колеса рабочая жидкость, поступающая под давлением из насоса, проходит через гидравлический распределитель, который направляет ее в соответствующую полость гидроцилиндра.

Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршня-рейки и поворот вал-сектора рулевого механизма ШНКФ 453461.133 с сошкой и далее управляемых колес.

Одновременно из противоположной полости жидкость вытесняется поршень-рейкой в сливную линию, и далее в поступает бачок, проходит через фильтрующий элемент и по всасывающей магистрали поступает в насос.

Эксплуатация и техобслуживание рулевого механизма и насоса ГУР Уаз Патриот

Основные условия, определяющие нормальную работу механизмов рулевого управления ШНКФ 453461.133 с гидроусилителем и насоса ГУР УАЗ Патриот в эксплуатации.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка должна осуществляться следующим образом:

- Установить рулевое колесо в положение движения по прямой.

- Снять крышку бачка насоса ГУР УАЗ Патриот и залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3...5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и при необходимости долить до уровня сетки,

- Запустить двигатель и дать поработать не вращая рулевое колесо в течение 10...15 с.

При этом если уровень понижается, необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. Затем на холостых оборотах двигателя плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены) рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом одновременно доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра.

Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается неизменным. Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается.

При этом из гидросистемы должен удалиться воздух, что будет видно по мелким пузырькам в бачке, однако масло при этом не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует о негерметичности соединений гидросистемы.

В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 должно находиться на уровне сетки заливного фильтра.

Контроль уровня масла производить при ТО автомобиля с периодичностью проверки уровня масла в двигателе.

Бумажный фильтрующий элемент бачка насоса ГУР УАЗ Патриот требует периодической замены через каждые 100 000 км пробега или двух лет эксплуатации автомобиля с одновременной заменой масла в бачке.

Порядок замены элемента фильтрующего. Перед разборкой бачка необходимо тщательно очистить от грязи, пыли наружную поверхность бачка, отвернуть пробку и снять крышку бачка, заливной сетчатый фильтр, слить масло из бачка, затем перед сборкой внутренние части бачка очистить от грязи и отложений, расшплинтовать, достать шайбу, пружину, шайбу фильтра и элемент фильтрующий.

Сборку производить в обратном порядке с соблюдением мероприятий по чистоте. Заполнить бачок чистым маслом (рабочей жидкостью) до необходимого уровня.

Не допускается эксплуатация автомобиля с не работающей системой гидроусилителя руля или пониженным уровнем масла в бачке насоса гидроусилителя.

При возникновении утечек масла или других неисправностей системы гидроусилителя руля необходимо снять приводной ремень насоса гидроусилителя руля, и, двигаясь на малой скорости, добраться до ближайшего технического пункта с целью восстановления работоспособности системы гидроусилителя руля.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

УАЗ 3163 | Рулевой механизм

8.5.1 Рулевой механизм

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Замена рулевого механизма Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ...

8.5.3 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. 1. ...

8.5.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка с плоским лезвием, емкость для слива рабочей жидкости из бачка. 1. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления… 2. …и снимите бачок. 3. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. 4....

8.5.5 Замена рулевого механизма

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 22», «на 42», торцовая головка «на 17», съемник шаровых шарниров, двухзахватный съемник. 1. Удерживая стяжной болт от проворачивания, отверните гайку и извлеките болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма. 2. Вставьте отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поверните отвертку, тем самым ос...

8.5.6 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуются: ключи «на 22», «на 27», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»). 2. Выверните болт-штуцер крепления нагнетательного шланга… 3. …и отсоедините нагнетательный шланг от насос...

automn.ru

Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Рулевой механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Рулевой механизм

8.5.1 Рулевой механизм Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Замена рулевого механизма Замена насоса гидроусилителя рулевого уп...

8.5.2 Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения Вам потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17». 1. Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну. 2. Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода ве...

8.5.3 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, на...

8.5.4 Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка с плоским лезвием, емкость для слива рабочей жидкости из бачка. 1. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления… 2. …и снимите бачок. 3. Слейте раб...

8.5.5 Замена рулевого механизма Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 22», «на 42», торцовая головка «на 17», съемник шаровых шарниров, двухзахватный съемник. 1. Удерживая стяжной болт от проворачивания, отверните гайку и извлеките болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма. ...

8.5.6 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Вам потребуются: ключи «на 22», «на 27», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения» ). 2. Выверните болт-штуце...

↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

automend.ru

УАЗ 3163 | Диагностика неисправностей рулевого управления

Диагностика неисправностей рулевого управления

Чрезмерен люфт рулевого колеса

Изношены шаровые шарниры компонентов рулевого привода, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Изношен рулевой механизм, либо нарушена его регулировка. Если после выполнения регулировки люфт рулевого колеса не приходит в норму, необходимо произвести капитальный ремонт рулевого механизма с заменой дефектных компонентов и заключительной регулировкой.

Изношены втулки поперечной реактивной штанги. Замените втулки.

Ослабла посадка сошки рулевого механизма на секторном валу. Подтяните крепежную гайку.

Ослабли болты крепления сборки рулевого механизма (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж.

Неисправны гибкая муфта или карданные шарниры рулевого вала. Замените дефектные компоненты.

Люфт компонентов рулевого привода лучше всего проявляется при опущенном на передние колеса автомобиле. Попросите помощника вращать рулевое колесо и визуально оцените степень износа компонентов привода рулевого управления. Если слабина рулевого механизма очевидно проявляется при прямолинейном положении передних колес автомобиля, скорее всего нарушена регулировка механизма. Если люфт не исчезает после выполнения регулировки, рулевой механизм необходимо снять для произведения капитального ремонта.

Имеет место слишком тугой ход рулевого колеса

Слишком слабо, либо неравномерно накачаны шины. Проверьте давление накачки, в случае необходимости произведите корректировку.

Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля. Проверьте систему на наличие признаков утечек, произведите необходимые исправления и/или замены. Долейте жидкость до требуемого уровня.

Нарушена регулировка рулевого механизма. Проверьте, выполните необходимую корректировку.

Происходит заклинивание рулевого вала. Выясните причину заклинивания, замените дефектные компоненты.

Рулевой насос не обеспечивает должный напор. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня насоса, а также уровень гидравлической жидкости в резервуаре системы гидроусиления. В случае необходимости замените насос.

Проверьте достаточность глубины узора протекторов и правильность давления накачки шин обоих передних колес. Прежде чем приступать к проверке геометрических параметров рулевого привода, оцените степень износа компонентов переднего моста.

Автомобиль при прямолинейном движении по горизонтальной поверхности уводит в одну из сторон

Неравномерно изношены или накачаны шины. Проверьте состояние и давление накачки шин. В случае необходимости произведите замену шин или корректировку давления.

Нарушена регулировка углов установки передних колес. Проверьте, произведите корректировку. “Прихвачены” тормозные механизмы передних колес. Проверьте суппорты на наличие признаков утечек тормозной жидкости и заклинивания поршней. Замените дефектные компоненты.

Повреждены компоненты передней подвески или передние балки шасси. Проверьте. Замените дефектные компоненты.

Если шины передних колес автомобиля найдены в удовлетворительном состоянии, поднимите передок автомобиля и вращайте оба передних колеса для проверки тормозов на “прихватывание”. Для проверки углов установки передних колес замерьте расстояния от центра дисков передних колес до центра дисков задних колес с обоих бортов автомобиля. При прямолинейном положении передних колес результаты измерений должны совпадать.

Имеет место боковое биение или угловое колебательное движение управляемых колес, возникающее на невысоких скоростях движения (шимми)

Ослабло крепление рулевого механизма. Произведите регулировку или капитальный ремонт рулевого механизма.

Неисправен амортизатор рулевого механизма или разрушены в результате старения материала его резиновые втулки. Снимите амортизатор и проверьте его состояние (см. сопроводительную иллюстрацию). в случае необходимости замените резиновые втулки.

Неравномерно изношены, либо неправильно накачаны шины. Проверьте состояние и давление накачки шин. В случае необходимости произведите замену шин или корректировку давления.

Нарушена балансировка колес. Проверьте, отбалансируйте.

Имеет место повреждение компонентов или нарушение геометрии передка автомобиля . Проверьте, выполните необходимые исправления или корректировку геометрических параметров.

Изношены подшипники передних колес, либо грубо нарушена их регулировка. Проверьте состояние подшипников, откорректируйте преднатяг, либо замените подшипники.

Нарушена регулировка углов установки передних колес автомобиля. Проверьте, произведите необходимую корректировку.

Изношены шаровые шарниры, либо ослабла их посадка. Проверьте, подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Проверьте состояние компонентов рулевого привода. Поднимите передок автомобиля для проверки и регулировки преднатяга колесных подшипников. Для проверки состояния подшипников поочередно подергайте колеса в поперечном направлении, ухватившись за них вверху и внизу. Люфт должен начисто отсутствовать.

Имеет место нарушение управляемости автомобилем или потеря курсовой устойчивости

Нарушена регулировка углов установки передних колес. Проверьте, в случае необходимости произведите корректировку.

Вытерт протектор шин передних колес. Проверьте, в случае необходимости замените шины.

Чрезмерен люфт привода рулевого управления. Проверьте, замените изношенные компоненты, в случае необходимости произведите регулировку рулевого механизма.

Превышено, либо принижено давление накачки шин. Проверьте, откорректируйте давление.

Ослаб, либо неправильно выставлен преднатяг подшипников ступиц передних колес. Проверьте, выполните необходимую корректировку.

Чрезмерен люфт в шаровых шарнирах. Проверьте, замените дефектные компоненты. Также проверьте состояние чехлов шаровых шарниров.

Нарушена исправность функционирования гидроусилителя руля

Оборван приводной ремень рулевого насоса, либо нарушена регулировка усилия его натяжения. Проверьте состояние ремня (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите замену, либо подтяните ремень с требуемым усилием.

Упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля. Проверьте, нет ли утечек жидкости, произведите необходимый ремонт, либо замените дефектные компоненты. Долейте жидкость до требуемого уровня.

Рулевой насос не обеспечивает должный напор. Проверьте, в случае необходимости замените насос.

Неисправна сборка гидроусиленного рулевого механизма. Снимите сборку, произведите ее капитальный ремонт.

Имеют место утечки гидравлической жидкости

Повреждены резервуар гидравлической жидкости, рулевой насос или рулевой механизм, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Повреждены, либо разрушены в результате старения материала гидравлические шланги. Проверьте, замените дефектные шланги.

Внимательно проверьте на наличие признаков утечек все гидравлические линии системы гидроусиления руля (см. сопроводительную иллюстрацию).

Имеют место шумы гидроусиленного рулевого механизма

Поврежден приводной ремень рулевого насоса, либо ослабло его натяжение. Отрегулируйте усилие натяжения ремня, либо замените его.

В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему.

Неправильно подсоединены шланги и трубки гидравлических линий, либо ослабли их штуцерные соединения. Подсоедините линии правильно, подтяните штуцерные соединения.

Смещены опорные кронштейны рулевого насоса, либо ослабло их крепление. Поправьте положение кронштейнов, подтяните крепеж.

Нарушение проходимости гидравлических линий также может являться причиной возникновения шумов в рулевом механизме. Внимательно осмотрите шланги и трубки линий на наличие перегибов и скручиваний.

automn.ru

УАЗ 3163 | Рулевой механизм

Снятие

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

Снимите рулевую тягу с рейки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки (рис. 4.14).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (рис. 4.15).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (рис. 4.17).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (рис. 4.19).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (рис. 4.21).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверка

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Сборка

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (рис. 4.24).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (рис. 4.25).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (рис. 4.27).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (рис. 4.28).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (рис. 4.29).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (рис. 4.32).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (рис. 4.33).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (рис. 4.34).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установка

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

automn.ru