СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена амортизатора передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106. Замена передних амортизаторов ваз 2106


Передний амортизатор ваз 2106: Замена, Установка

Амортизатор меняйте при появлении утечки амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

ПредостережениеНеисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Оглавление

ЗаменаКак поменятьУстановка

Замена

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Как поменять

Инструменты и материалы

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

амортизаторами;ключ на 6, 17, 13, 19;слесарный инструмент.

Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей даже у неопытных автолюбителей.

Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя соответствующий метчик, очистите резьбовые отверстия в поворотном кулаке под нижние болты крепления амортизатора. Установите амортизатор на место и навинтите новые гайки крепления верхней опоры амортизатора.

2. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ поворотного кулака должен установиться в отверстие.

3. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на него новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак так, чтобы он совместился с амортизатором и в этом положении затяните верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем два нижних болта.

4. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем затяните требуемым моментом гайки крепления верхней опоры амортизатора.

vz06-up.ru

Как заменить передние амортизаторы в ВАЗ 2106?

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.

Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя – важная часть технического обслуживания автомобиля.

Техническое обслуживание

Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 – передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы – если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

Нужно подойти к машине сзади или спереди, в зависимости от того к каким механизмам есть подозрения и с силой надавить на капот и багажник. Если после того, как вы уберете руки машина будет раскачивать как на волнах – нужна замена амортизаторов.

Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

Замена амортизаторов

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

Из инструментов нам понадобится:

  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковый ключей.
  • WD-40.
  • Стяжки пружины.

Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать “вэдэшкой” все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.

Похожие статьи:

autodont.ru

Амортизаторы на ВАЗ 2106

Замена элементов ходовой системы автомобиля может потребоваться по ряду причин. Перед тем, как непосредственно приступить к процессу замены амортизаторов ВАЗ 2106, нужно подготовить для этого всё необходимое. Стоить обратить внимание на то, что передние и задние амортизаторы на автомашине ВАЗ 2106 отличаются друг от друга геометрическими показателями и несовпадением системы крепления. Поэтому не нужно «мудрить» и делать «подгонку» при замене, поскольку неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия.

Вернуться к оглавлению

Подготовка к замене и советы по ее выполнению

Производить замену амортизаторов необходимо тогда, когда они начинают протекать и их использование становится неэффективным в тех условиях езды, при которых необходимо интенсивное колебательное противодействие ТС. Не стоит забывать, что амортизаторы по отдельности никогда не меняются. Замена проводится исключительно попарно: либо передние, либо задние, либо все вместе.

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106 собственными руками — процесс, сопровождаемый определенными рисками. Рекомендуется производить смену элементов на базе специализированных мастерских при участии квалифицированных специалистов. Однако если вы решили выполнить все работы лично, то необходимо иметь под рукой определенный багаж как инструментов, так и знаний для корректной и последовательной смены амортизаторов на транспортном средстве.

Для проведения всего спектра демонтажно-монтажных работ амортизирующей системы ВАЗ 2106, необходимо иметь следующее:

  • непосредственно передние/задние амортизирующие элементы;
  • рожковые ключи на 6, 13, 17 и 19 миллиметров;
  • инструменты для слесарных работ (молоток, зубило, монтировка и прочее).

Для осуществления качественной замены амортизирующих компонентов транспортного средства необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Перед началом проведения работ вытаскивайте шток полностью.
  2. Прежде чем начнется сборка верха крепления, транспортное средство должно быть снято с подъемника.
  3. Если шток нового амортизатора в недостаточной мере выступает наружу, то на него дополнительно надевается еще одна шайба подушки.
  4. Наворачивание гайки происходит таким образом, чтобы можно было максимально выдвинуть шток.

Автомобиль ВАЗ 2106 желательно загнать на подъемник или площадку для осмотра. В этом случае вы получите наиболее легкий доступ к элементу, который необходимо заменить. Транспортное средство должно стоять на своих колесах, но клиренс должен быть около пятидесяти сантиметров.

Вернуться к оглавлению

Замена передней пары амортизирующих элементов

Первоочередным является снятие всех элементов, которые фиксируют амортизирующие элементы. Для начала ослабляется и снимается гайка, следом — остальные детали (специальные подушки, прижимная пружинная шайба). Отвинчиваются крепежные гайки, которые соединяют кронштейн и рычаг системы.

Далее удаляются пружинные шайбы, вследствие чего получаем полный и свободный доступ к амортизирующему устройству. Демонтаж осуществляется через специальное установочное отверстие, которое располагается в рычаге. Подушка следует за пружиной. Отвинчивается и вытаскивается крепежный болт.

После этого удаляется сам амортизатор. Все работы по удалению изношенного амортизационного элемента подвески завершены. Следом происходит чистка посадочных мест амортизатора и окружающих его мест и деталей от пыли и грязи. Все узлы смазываются.

Далее выполняется установка новых передних амортизаторов. Процедура сборки узла производится в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Смена задней пары амортизирующих элементов

Высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства со значительно нагруженным багажником (сюда также входит частое использование прицепного оборудования) оставляет свое, отнюдь не положительное влияние на задние амортизирующие элементы. Замена этих элементов в гаражных условиях не является значительной проблемой. Самое главное — это наличие определенных знаний и умелые руки.

Для проведения работ по смене задних амортизирующих элементов необходимо иметь под рукой: большой вороток, трещоточную рукоятку, головку размером девятнадцать миллиметров, обычный 19-мм ключ, средний молоток, а также монтировку. Перед началом работ по смене амортизирующего элемента желательно обильно нанести проникающую смазку на все его крепления и соединения, чтобы не возникло проблем с отвинчиванием болтов и гаек. В противном случае велика вероятность повредить резьбы болтовых и шпильковых соединений.

Первым делом удаляем нижнее крепление (срывается воротком, а дальше трещоткой). После этого необходимо устранить болт. Если не вытаскивается руками, нужно его выбить, используя брусок. По самому болту бить категорически запрещается, поскольку существует вероятность повредить резьбу.

Ключом на девятнадцать приступают к креплению амортизатора. Замена старого амортизатора новым выполняется в обратном порядке. Не следует забывать о том, что не рекомендуется производить монтаж одного элемента.

Для достижения необходимого эффекта от использования новой подвески необходимо устанавливать амортизаторы попарно.

Таким образом, замена амортизатора не является сложным или трудоемким процессом. Единственным неприятным моментом, с которым может столкнуться автомеханик — окислившиеся или «закипевшие» элементы крепежей. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к помощи специалистов на ближайшую СТО.

expertvaz.ru

Замена амортизатора передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле ВАЗ 2106»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНеисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Для замены на автомобиле ваз 2106 амортизатора передней подвески вам потребуются: ключ «на 6»… … или специальный ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗамену амортизатора удобнее выполнять на смотровой канаве (автомобиль ваз 2106 должен стоять на колесах), обеспечив пространство снизу около 500 мм, или на подъемнике.

1. Удерживая шток от проворачивания ключом 1, ослабьте затяжку гайки ключом 2. Отверните и снимите гайку, пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора. Поднимите автомобиль ваз 2106, если вы работаете на подъемнике.

2. Отверните две гайки крепления кронштейна к рычагу, снимите пружинные шайбы. 3. Снимите амортизатор вниз через монтажное отверстие в рычаге.

4. Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку верхнего шарнира.

5. Отверните гайку крепления амортизатора к кронштейну, снимите пружинную шайбу. 6. Выньте болт нижнего шарнира и снимите кронштейн с амортизатора. 7. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор в сборе с резинометаллическим шарниром в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред установкой амортизатора на автомобиль ваз 2106 вытяните шток на полный его ход. Для удобства на шток можно надеть шайбу подушки и навинтить гайку. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль ваз 2106 перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

Если при монтаже амортизатора шток недостаточно выступает из кузова, наденьте на него шайбу подушки, навинтите гайку и любым ключом (как рычагом) вытяните шток, опираясь на брызговик.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена амортизаторов на ВАЗ 2106

Как я уже говорил ранее, отечественные дороги отличаются высоким качеством от европейских и поэтому водители должны тратить больше денег, чтобы содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Сегодня мы поговорим про замену амортизаторов на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена амортизаторов на ВАЗ 2106 своими руками

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.

1. В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

2. Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и…

3. …вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге.

4. С помощью двух ключей «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления амортизатора к кронштейну.

В случае износа заменяем верхние резиновые подушки крепления амортизатора. Если поврежден резинометаллический шарнир, то заменяем его. Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора. Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию. Напомним, что предыдущая новость была про замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

vazgarage.ru

Как снять передний амортизатор Ваз 2106

Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать.

  • Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову авто отворачиваем этот шток, для этого ключом на шесть фиксируем шток от проворачивания, а другим гаечным ключом ослабляем гайку крепления, снимаем пружинную шайбу, снимаем верхнюю шайбу подушки, саму резиновую подушку крепления амортизатора.
  • Далее подымаем автомобиль.
  • Берем нужные ключики и ползем под авто и там уже отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора к рычагу, снимаем гайки вместе с пружинными шайбами и вытаскиваем наш мартер вниз через техническое отверстие в рычаге.
  • Со штока амортизатора снимаем нижнюю подушку верхнего шарнира.
  • Теперь отсоеденяем сам амортизатор от кронштейна крепления, для этого отворачиваем гайку крепления. Вынимаем болт нижнего шарнира и снимаем кронштейн с амортизатора.

На этом процесс снятия амортизатора с автомобиля завершен, осуществите необходимые ремонтные работы, ради которых вы и заморачивались. Установку амортизатора производите в порядке обратном снятию.

remladavaz.ru

Замена передних амортизаторов ВАЗ-2106 в картинках

#амортизатор #передняя_подвеска #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Передние амортизаторы

Примечание:- Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.- Ниже описана замена переднего амортизатора с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике ключом на 17 отворачиваем контргайку штока амортизатора.

2. Затем, ключом на 17 отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания специальным ключом.

Примечание:При отсутствии специального ключа можно использовать разводной ключ либо другое подходящее приспособление.

3. Снимаем большую шайбу…

… и верхнюю резиновую подушку амортизатора.

Примечание:Если замена амортизаторов проводится на автомобиле, стоящем на яме, обратить внимание на то, что та сторона, на которой заменяется амортизатор была расположена как можно ближе к краю ямы. В противном случае, может не хватить высоты подвески, чтобы полностью извлечь амортизатор из-под автомобиля (см. фото ниже).

4. Перемещаемся под автомобиль и ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора. Быть внимательным, чтобы не потерять шайбы гровера.

5. Извлекаем амортизатор с кронштейном снизу через отверстие в нижнем рычаге. При необходимости, используем отвертку.

Примечание:Придерживаем амортизатор снизу.

6. Зажимаем в тисках болт крепления амортизатора к кронштейну и ключом на 17 отворачиваем гайку крепления.

krutilvertel.com