СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Печка на «Приоре» не работает - возможные причины и их устранение. Приора неисправности печка


Инструкция по ремонту печки на Лада Приора

Вступление

Зима для автомобилиста выливается в массу неприятных проблем. Что уж говорить про повышенную опасность, связанную с обледенением дорожного полотна, замерзших дверных ручках или не желающему заводиться силовому агрегату. Но даже если со всеми выше озвученными проблемами вам с горем пополам и получилось разобраться, на автомобиле все равно далеко не уедешь, когда температура внутри салона лишь на пару градусов больше, чем на улице, да и то, лишь за счет выдыхаемого нами теплого воздуха. Кошмар для любого владельца Лада Приора.  Ремонт печки – верный диагноз внезапной беды, и мы знаем, как с ней бороться.

Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора

Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.

Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.

Схема печки Лада Приора

Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.

Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.

Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:

  • скорость работы вентилятора;
  • положение воздушной задвижки.

Что делать, если не работает печка на Лада Приора. Практические советы по ремонту

Демонтаж печного устройства из под капота авто – весьма долгий и неблагодарный процесс. Лучше всего начать диагностику неисправности, проверив состояние термостата, регулирующего потоки охлаждающей жидкости через рабочие контуры вашего силового агрегата. Каналы охлаждающей жидкости, поступающие к печи, должны быть теплыми. Если магистральные резиновые шланги практически не сопротивляются их сдавливанию руками – возможно, также вышла из строя помпа насоса, в результате чего не создается необходимое давление потоков жидкости.

Небольшая хитрость также касается уровня охлаждающей жидкости в системе. Если заливать ее по минимальной метке в бачке, тогда на ее прогрев тратиться несколько меньшее время и теплоноситель, коим она является, быстрее начинает отдавать тепло в салон. Возможно, если вы недовольны скоростью выхода печки Лада Приора на рабочий режим – этот прием окажется вам полезен. Конечно, в таком случае следует не забывать регулярно контролировать объем охлаждающей жидкости в системе.

Что делать, если печка постоянно шумит при работе? В таком случае, вероятнее всего, проблема в подшипнике электровентилятора. Если не затягивать с его заменой – большего дискомфорта, чем просто посторонние шумы, неисправность вызвать не должна. Стоит помнить, что неисправный люфтящий подшипник рано или поздно приведет к клину вентилятора, что может вылиться уже в куда более серьезные проблемы.

Замена подшипника вентилятора

Достаточно стандартной процедурой также можно считать проверку состояния предохранителя, защищающего силовые электричесие линии печи на Лада Приора. Он имеет маркировку F9 и номинал в 25 А. Если предохранитель перегорает с завидной регулярностью – ни в коем случае не стоит идти по пути повышения его номинала. Следует проверить электрические схемы работы печи и состояние изоляции обмоток вентилятора мультиметром. Возможно, из-за виткового замыкания, возникшего в нем, имеет место перегрузка цепи питания.

Если печка постоянно дует холодным воздухом – с большой вероятностью это вина задвижки, управляющей соотношением потоков горячего и холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Если поток воздуха слабый и откровенно неудовлетворительный – проверьте состояние воздушного фильтра. Как ни странно, но автомобилисты очень часто забывают про необходимость регулярной его замены, в результате чего с наступлением сезона морозов буквально оказываются застигнутыми холодом врасплох.

Выводы

На этом можно считать проблемы печного устройства на вашем автомобиле раскрытыми в достаточно полном объеме. На Лада Приора ремонт печки по силам практически любому автомобилисту, изучившему принцип ее действия. В дальнейшем процесс обслуживания заключается в последовательной диагностике ее конструктивных частей по выше приведенной схеме. Большинство неисправностей, как, например, холодные потоки воздуха, недостаточный прогрев и прочие, имеют весьма четкий диагноз, что позволяет достаточно легко локализовать и устранить проблему.

vashalada.ru

Почему не работает печка на приоре

Для того, чтобы найти неисправность в работе отопителя салона автомобиля «Лада Приора», необходимо знать её устройство и место расположения отдельных узлов печки. На Приоре, радиатор отопителя, при работающем двигателе, всегда будет горячим, так как он напрямую соединён с системой охлаждения двигателя. А чтобы в нём не образовывались воздушные пробки, бачок радиатора, при помощи шланга, соединяется с расширительным бачком системы охлаждения. Значит, по этой причине неисправности уже не будет.

Воздух, поступающий в салон, проходит через воздушный фильтр. В случае сильного загрязнения фильтра, из-за несвоевременной его замены, поток воздуха станет очень слабым, что приведёт к запотеванию ветровых стёкол и ухудшению видимости в направлении движения. Для его замены придётся открыть капот автомобиля. Фильтр находится перед вентилятором отопителя салона.

Вентилятор, совместно с фильтром и заслонкой управления воздушными потоками, находятся в моторном отсеке. Они расположены с правой стороны, под облицовкой лобового стекла. Радиатор отопителя расположен в салоне, под передней панелью. Есть ещё датчик температуры, его можно найти на потолке салона, под накладкой плафона и блок управления работой отопителя, его место на консоли.

Начинать поиск неисправностей печки Приоры нужно с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен быть между метками минимум и максимум, при холодном двигателе. Не лишним будет и проверить работу термостата. Для этого достаточно потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения, на прогретом двигателе. Он должен быть горячим.

В холодное время года, температура в салоне, задаётся водителем при помощи соответствующей ручки на блоке управления, путём её поворота в нужное положение. Тем самым он подаёт команду температурному датчику, которой должен через блок управления привести в действие минимотор-редуктор, управляющий заслонкой воздушных потоков. Если из сопел дует холодный воздух или не той температуры, которую задал водитель, то виновником этого будет воздушная заслонка, так как она находится в неправильном положении. А вот искать неисправность нужно либо в потолочном датчике температуры, либо в минимотор-редукторе, путём их замены, на заведомо исправные.

Работает или нет вентилятор, можно определять по издаваемому им шуму. В случае, если вентилятор не работает ни в одном из 4 режимов, то проверьте целостность 25 амперного предохранителя F9, находящегося в монтажном блоке. При отказе в работе одного режима следует обратить свое внимание на резистор отопителя. Его можно найти рядом с самим вентилятором. Если износились щетки коллектора, то электродвигатель вентилятора, также работать не будет. О коротком замыкании обмотки якоря, Вас известит характерный запах. В этом случае электродвигатель вентилятора придётся заменить, на новый.

Кроме выше указанных неисправностей, причиной почему не работает печка могут быть отсутствие контактов в колодках пучков проводов, участвующих в электроснабжении этих устройств. Зная устройство печки Приоры, водитель может некоторые неисправности найти самостоятельно. Если знаний не хватило, придётся обращаться к специалистам электрикам.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Что делать, если не работает переключатель режимов печки на Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Неисправности печки, ремонт и замена радиатора отопителя на авто Лада Приора

Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы печки

Панель управления отопителем на Приоре

Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.

Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.

Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.

Радиатор отопительного устройства

Основные аспекты ремонта

Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.

Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Если печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.

Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).

Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.

Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене радиатора печки

Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.

Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:

  1. Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
  2. Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
  3. Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
  4. Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
1. Демонтируйте саму печку с авто. 2. Извлеките радиатор и замените на новый.

Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»

Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).

labavto.com

Печка на «Приоре» не работает

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» - это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом - с заслонками и т. д.

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата - пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» - не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, - не такое уж и сложное занятие. Главное - соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

загрузка...

twofb.ru

Печка на «Приоре» не работает

Автомобили 16 января 2017

Автомобиль «Лада-Приора» пользуется заслуженной любовью и уважением наших соотечественников. Неплохое соотношение цены и качества, распространенность запчастей и великолепная ремонтопригодность делают ее лидером отечественного автомобильного рынка. Тем не менее, являясь результатом российского разработки, этот автомобиль имеет и некоторые недостатки.

Как известно, «Приора» - это глубокий рестайлинг предыдущей модели – 2110-й. Поэтому большинство узлов и агрегатов перешли с «десятки», в том числе и устройство системы отопления и вентиляции салона. Большая часть основных деталей данной системы – «десяточные».

Поэтому такая унификация очень помогает при ремонте. К сожалению, эта особенность выходит боком при возникновении неисправностей. Довольно часты случаи, когда печка на «Приоре» не работает. Ситуации разные. В одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом - с заслонками и т. д.

Основные причины

Причин, почему не работает печка на «Приоре», может быть несколько:

  • Неправильное функционирование термостата.
  • Засорение радиатора отопителя печки.
  • Неправильная работа моторедуктора заслонки отопителя или электродвигателя отопителя.
  • Неисправность блока управления отопителем.
  • Неправильная работа салонного датчика температуры воздуха.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата - пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Еще одна причина, по которой мотор может не прогреваться до рабочей температуры, – негерметичная крышка расширительного бачка. Она должна держать избыточное давление в системе. Часто простой заменой этой крышки удается полностью избавиться от проблем.

На «Приоре», в отличие от «десятки», организация системы охлаждения выполнена по-иному. И формирование воздушной пробки там практически исключено. Возникнуть она может при негерметичности системы либо при заливании тосола в полностью пустой расширительный бачок. Устраняется это достаточно просто. Надо на прогретой машине заехать передними колесами на какую-нибудь горку и энергично погазовать на месте. Крышку расширительного бачка при этом следует снять.

Видео по теме

Неисправности радиатора отопителя

Еще одной причиной того, что в автомобиле «Лада-Приора» не работает печка (дует холодный воздух из дефлекторов), может быть накопление грязи в теплообменнике. При работе системы охлаждения в самом блоке двигателя со временем накапливаются отложения, которые затем разносятся по всей системе, в том числе и в радиатор печки. Эти отложения мешают его эффективной работе. Система будет нагревать воздух хуже. В этом случае радиатор печки можно заменить целиком. Он вынимается со стороны двигателя. Перед началом работы надо обязательно слить тосол из системы охлаждения. Затем демонтировать поводки стеклоочистителей, накладку «жабо» и отодвинуть часть шумоизоляционного щита. После этого разобрать корпус печки, отсоединить провода, снять электродвигатель вентилятора вместе с крыльчаткой и вынуть теплообменник, отсоединив от него подводящие шланги.

Проблемы, связанные с моторедуктором заслонки или электродвигателем вентилятора

Распространенная неисправность на автомобиле «Лада-Приора» - не работает печка. Не дует воздух вообще.

Во-первых, следует убедиться, что моторчик отопителя работает – из дефлекторов должен дуть хотя бы холодный воздух. Если нет, то надо проверить целостность предохранителя F9.

Если он цел, значит, не работает вентилятор печки. «Приора» оснащается «десяточным» вентилятором. Поэтому снятие его в точности повторяет процедуру на «десятке». В некоторых случаях вентилятор не крутится потому, что между крыльчаткой и ее корпусом попали листья или другие инородные предметы, которые могут блокировать вращение. В таком случае можно будет услышать характерный гул.

Холодный воздух из дефлекторов может идти еще и потому, что не работает моторедуктор, управляющий заслонкой, которая перекрывает поток горячего воздуха. Доступ к нему также осуществляется из-под капота.

Часто причиной отказа моторедуктора становится окисление токопроводящих контактов. Их необходимо зачистить наждачной бумагой, разобрав корпус. Также следует обратить внимание на силу воздушного потока. Если даже на максимальной скорости воздух дует слабо, возможно, дело в засорившемся салонном фильтре. Он располагается под капотом в корпусе отопителя и создает дополнительные помехи.

Неисправность дополнительного сопротивления

Часто встречаются ситуации, когда не работает переключатель печки на «Приоре» – моторчик функционирует только на четвертой скорости или только на первой. Причина здесь может заключаться в дополнительном сопротивлении, которое замедляет обороты вращения вентилятора печки.

Это сопротивление представляет собой блок резисторов (четвертая скорость – прямая, без замедления). Располагается в корпусе отопителя с левой стороны и крепится двумя винтами. Это сопротивление также унифицировано со многими отечественными моделями (2110, «Калина», «Шевроле-Нива»).

Неправильная работа салонного датчика температуры

Есть еще причина, по которой печка на «Приоре» не работает правильно. Возникает она из-за неисправности салонного датчика температуры. Он расположен в потолочном плафоне.

Элемент, измеряя температуру воздуха в салоне, дает команду редуктору заслонки на открытие или закрытие. Таким образом регулируется микроклимат в салоне. Его исправность тоже следует проверить.

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Могут иметь место неисправности переключателей («крутилки»). Неисправность блока управления должна проверяться в последнюю очередь, так как этот блок электронный и ремонту редко поддается. Поэтому его для проверки желательно временно заменить на заведомо рабочий, одолжив у друга или в магазине под залог.

Особенности отопителя в «Приоре» с кондиционером

Частой причиной, почему не работает печка («Приора» с кондиционером), является отказ блока регулятора частоты вращения (РЧВ), который располагается на корпусе отопителя под капотом. Он регулирует интенсивность работы электродвигателя вентилятора. При его отказе печка перестает функционировать вообще или действует только на четвертой скорости.

Причиной неисправности часто становится длительная работа отопителя в режиме рециркуляции (с закрытой воздушной заслонкой) и, как следствие, его перегрев. Поэтому его работоспособность также следует проверять.

Заключение

Таким образом, нахождение причин, из-за которых печка на «Приоре» не работает, - не такое уж и сложное занятие. Главное - соблюдать четкую последовательность действий и понимать, от чего зависит работа того или иного узла.

Источник: fb.ru Автомобили Калина не заводится: возможные причины и их устранение

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое ...

Автомобили Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы

Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно – машина вс...

Автомобили Не заводится ВАЗ-2115: возможные причины и их устранение

С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве...

Автомобили Пропала искра на скутере: возможные причины и их устранение. Ремонт скутера своими руками

Скутеры сегодня являются актуальными, востребованными и практичными транспортными средствами. На них могут успешно передвигаться люди самых разных возрастных категорий. Для большинства владельцев скутер – и вовс...

Автомобили Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что делать? Не заводится машина: причины и их устранение

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне реально. Причин, конечно же, у данного явления может быть много, поэтому необходимо отмести все лишние. Только в таком...

Технологии Не включается айфон: что делать? Возможные причины и их устранение

Вот вспомните: было ли у вас так, что, взяв в руки телефон, чтобы совершить какой-нибудь важный звонок, написать СМС-сообщение или просто посмотреть, который час, вы обнаруживали его выключенным.

Технологии Телевизор "Самсунг" не включается, мигает красная лампочка: возможные причины и их устранение. Ремонт телевизоров "Самсунг"

Несмотря на то что все больше людей использует компьютерные технологии в своей жизни, телевизоры по-прежнему занимают свое главенствующее место в любой квартире. Сегодня на рынке представлено огромное количество разно...

Автомобили Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя...

Автомобили Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самосто...

Домашний уют Почему дымит печь: возможные причины и их устранение

Почему дымит печь? Возможные причины ищут все, у кого в распоряжении имеется источник тепла с богатой историей. Большинство современных граждан считают печь пережитком прошлого, объектом абсолютно незамысловатым. На с...

monateka.com

Как починить печку Lada Priora — автонастрой

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

ОСОБЕННОСТИ ПЕЧКИ ПРИОРЫ

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

КОРПУС

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Внимание!Оснащённая кондиционером «Приора» имеет в составе климат-контроля дополнительные элементы, но это отдельная тема, не затрагиваемая в этой статье.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ДОСТУП

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

ФИЛЬТР САЛОНА

Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

Важно!Не стоит ждать загрязнения. Рекомендуется периодически заменять фильтр 2 раза в год. Весной и осенью.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕЧКИ

Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.

Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

МИКРОМОТОРЕДУКТОР

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА ОТОПИТЕЛЯ

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.

Внимание!В ремонте нуждались первые образцы заслонок, выполненные из пластика. В настоящее время на «Приоры» ставят заслонки из алюминия. Поэтому надобности в их ремонте и замене нет.

Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

РАДИАТОР

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

Важно!При замене радиатора обязательно использовать специальную клейкую губку, она приклеивается к бортам и торцевой стороне радиатора. Это необходимо во избежание образования трещин от ударов об корпус печки.

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры».

Related posts:

www.autonastroy.ru