СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками. Как отремонтировать втягивающее реле стартера


Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Сегодня я опишу как можно произвести ремонт втягивающего реле стартера VW T4 — своими руками.

Около года назад я столкнулся с ситацией, когда мой стартер перестал подавать признаки жизни. При повороте ключя слышны щелчки, а стартер не крутится. Я снял стартер и проверил, оказалось что не работает втягивающее реле. Решил заказать новое оригинальное. Заказывал через интернет на сайте exist. Посылка пришла быстро, я распечатал коробку с содержимим и увидел коробку с тем номером, который ответствовал накладной. Когда открыл коробку то там лежало реле — BOSH а не VAG и номер самой запчасти отличался от того что был на упаковке. Я сильно не огорчался и не спорил с продавцами, так как автомобиль был нужен срочно и изготовитель вроде внушал доверие. Но проблемы начались с самого первого запуска стартера на этом втягивающем реле. Стартер начал крутить намного меделеннее чем прежде, так де при первом пуске почувствовался запах паленого винила. В связи с тем что стартер крутил намного медленнее автомобиль перестал заводиться без включения свечей накала (когда теплый). Пришлось включать свечи накала при прогретом двигателе на прямую сняв кожух реле и нажимая пальшем на пластину контактов.

Так я проездил около года и это втягивающее реле так же вышло из строя. Покупать еще одно такое же как то не поднялась рука и было принято решение реставрировать старое втягивающее реле стартера.

Опишу принцип ремонта, может еще кому пригодится.

Очищаем старое вышедшее со строя втягивающее реле стартера от грязи и коррозии.

Осматриваем конструкцию. В моем случае реле было завальцовано. Для того, чтобы его разобрать я воспользовался болгаркой.

Срезав кольцо завальцовки я увидел что крыщку держат впаянные контакты. Чтобы не повредить провода, сиьно не дергаем за крышку а акуратно выпаиваем их. После чего снимаем крышку. В моем случае болт был сильно пригоревшим.

Замыкающая пластина была в относительно нормальном состоянии. Так как ремонт происходил у меня вечером, и на утро нужна была машина, то я реставрировал старый болт, но если есть возможность, то лучше найти новый медный. Я зачистил болт и пластину до нормального состояния, в котором был бы хороший контакт. Так как болт был обгоревший и я его еще немного подчистил, то он сильно опустился в посадочное гнездо.

Для выравнивания подбираем шайбу, которая даст возможность подать его до исходного состояния. Шайбу скорее всего нужно будет обточить, для того чтобы она вошла в посадочное гнездо. После установки нового (реставрированого) болта производим сборку в обратной последовательности. Срезаное кольшо я приварил сваркой, можно использовать эпоксидный клей.

Он перкрасно справиться с этой задачей. Так как после сварки у меня осталось много мест для попадания влаги, я их замазал герметиком. 

Ремонт втягивающего реле стартера сделан успешно. На следующее утро оно было установлено на автомобиль и стартер закрутил с нормальной скоростью, с такой как и должен он работать в нормальном режиме.  Все проведенные мной работы я заснял на видео, для того чтобы было все более понятно.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

qrx.com.ua

Втягивающее реле стартера - назначение, проверка и ремонт

Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.

В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие:

  1. Физический износ.
  2. Выгорание контактных пластин.
  3. Разрушение компонентов.
  4. Сгорание обмотки.

Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

  • Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание.
  • Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель.
  • Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет.

Как проверить втягивающее реле стартера

Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете.

Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла.

В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.

Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.

Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:

  • механический привод износился и вышел из строя;
  • в обмотке произошло замыкание;
  • «пятаки» или контакты обгорели.

Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

spasiboauto.ru

Проверяем втягивающее реле стартера

Диагностика реле стартера.

Перед тем, как начинать выявлять неисправности в работе втягивающего реле, необходимо проверить корректную работу самого стартера. Эти два устройства, взаимодействуют очень тесно и важно не путать неисправности одного и другого. Для того, чтобы понять в чем кроется причина некорректной работы стартера, сначала проверяем его.Для проверки, необходимо включить зажигание и провернуть ключ в крайнее положение. В случае, если зажигание не функционирует, но при повороте ключа, мы слышим привычное звуковое сопровождение (треск) — значит, реле находиться в исправном состоянии, а вот сам стартер — не исправен.Вторым этапом диагностики, возьмемся за реле. Для этого, можно соединить клемы на задней панели реле, не снимая самого стартера. При запуске автомобиля, проблема кроется непосредственно в реле. В данном случае, втягивающее реле стартера — подлежит ремонту.При самостоятельной диагностике, если вы решили разобрать устройство, будьте особенно бдительны. Работы по самостоятельно починке автомобиля, являются весьма опасными и необходимо соблюдать все требования техники безопасности. В противном случае, можно нарушить устройство или нанести вред своему здоровью.Если, проверить устройство в установленном виде — не получается, необходимо разобрать и демонтировать его. Важно понимать, что технология работы механизма заключается в сильном вращении и не допустить собственного травматизма.После того, как произвели демонтаж, устанавливаем устройство вблизи аккумуляторной батареи. Удобнее, расположить его на асфальте. Теперь, при помощи контактов, соединяем втягивающее реле стартера с аккумулятором. Для этого, соединяем контакт реле с плюсовым выходом аккумулятора. Далее, производим подключение масс, аккумуляторной батареи и стартера. После соединения, устройство должно издать характерный звук. Признаком работы, будет резкий и слышный треск. В случае, если реле срабатывает недостаточно быстро, возможно произошло сгорание контактов.

Принцип работы реле.

Для правильно определения причины некорректной работы втягивающего реле и успешного устранения неполадок, необходимо разобраться — каким образом функционирует втягивающее реле стартера.Принцип, согласно которому функционирует механизм, достаточно прост. Аккумуляторная батарея, дает заряд катушке стартера. При этом, в катушке создается магнитное поле, толкающее рабочий элемент стартера.Пружина, сжимается под воздействием рабочего элемента, приводя в действие устройство, отвечающее за бесшумный запуск двигателя авто. Данное устройство, в свою очередь взаимодействует с разрезами маховика.Втягивающая катушка перестает получать заряд, после замыкания контактов. При этом, рабочий элемент, за счет магнитного поля катушки, удерживается внутри. Во время запуска двигателя, катушка перестает получать питание и рабочий элемент возвращается обратно, под воздействием пружины. Элемент отвечающий за бесшумный запуск двигателя, завершает свою работу. В данном заключался принцип работы системы зажигания.

Втягивающее реле стартера, возможные неисправности.

В результате диагностики, выявляются следующие неисправности:

  • Сгоревшие контакты.
  • Запавшие контакты.
  • Сгорание катушки.
  • Естественное старение составляющих элементов.

Признаки, указывающие на неисправность реле:

  • Продолжение работы стартера, после запуска двигателя (можно определить по характерному звуку).
  • При повороте ключа слышен звук реле, но двигатель не заводиться.
  • Стартер начинает вращение, на запуск не происходит.

В большинстве случаев, устройство реле аналогично. Для устранения неисправностей, требуется разобрать механизм. На большинстве авто, реле не разборные и его приходиться менять.

Ремонт втягивающего реле стартера.

Перед началом работ, необходимо отключить питание стартера. Для этого, снимаем контакты с аккумуляторной батареи. Нельзя снимать стартер с включенным питанием, во избежание поломки проводки.

Первым делом, нужно почистить стартер от скопившейся пыли. Иначе, она может попасть внутрь и нарушить работу устройства.Откручиваем крепление втягивающего реле и отсоединяем контакт.Снимаем крепежи реле к массе и демонтируем его.Ослабляем гайки скрепления реле и разделяем его на составляющие.Демонтируем внутреннюю часть и заменяем на новую.В обратной последовательности собираем и устанавливаем устройство.После установки, проверяем работу реле и стартера.

После того, как мы отремонтировали реле и установили в автомобиль, процесс завершен. Если неисправность не устранена, реле и стартер подлежат замене. Удачи в ремонте втягивающего реле своими руками!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонтируем втягивающее реле стартера - Автообзоры-автомобильные обзоры

17 November, Sunday, 2013

Подробное описание проводимых работ по ремонту втягивающего реле стартера автомобиля. Последовательность действий. Необходимое оборудование, инвентарь. Причины неисправностей, методы их устранения.

Машина не заводится, хотя аккумулятор заряжен, электросеть в норме. Видимо, неисправен стартер или его периферийные элементы – реле тяговое, компонент включения.

Когда попытки пуска двигателя безуспешны, стоит задуматься к ремонту. Самое сложное в мероприятии – снять стартер и установить его. Предварительно определим место поломки. Электроток сначала проходит через замок зажигания, потом реле включения (находится под капотом).

Если стартер не выдает подозрительных звуков, «грешить» на компоненты не стоит. При наличии щелчков, шумов от вращающегося вала неисправности будем искать на другом участке электроцепи. Оцениваем зарядку аккумулятора. В случае отсутствия результата после использования аккумулятора, пуско-зарядного устройства механизма, выставляем авто на эстакаду.

Проверяем у стартера втягивающее реле. Подобные компоненты в работе используют принцип электромагнетизма. В момент подачи напряжения, приходящегося на обмотки реле, притягивается якорь. В результате выдвигается рабочая шестерня бендикса, происходит зацепление венца маховика.

Сразу возникает замыкание контактов, по ним напряжение следует на обмотки нашего стартера. Процессы возникают одновременно, они взаимозависимы. Когда функция из представленной цепочки выпадает, автомашина не заводится.

Втягивающее реле ломается на фоне таких явлений:

- происходит выгорание пластин контактных пластин, они находятся внутри реле;

- прогорает обмотка реле, стартера;

- наблюдается усталость материалов, они разрушаются.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, не обязательно снимать с машины установку. Можно металлическим предметом (проводом) замкнуть контактные болты с тыльной стороны. Напряжение пойдет на обмотки данного стартера, без контакта с реле. Вращающийся стартер исправен, значит, причина - в реле.

Иногда, пытаясь провернуть в замке ключ, втягивающее просто щелкает, но стартер не крутится. Соответственно, неисправности ищем в стартере. Когда признаки указывают на неисправность тягового реле, компонент нужно ремонтировать. Подобный ремонт часто заканчивается заменой. Стоит отметить, что некоторые производители пытаются максимально обеспечить надежность узла, поэтом реле делают неразборным. Тогда выход один – заменить реле.

Разборное реле можно попробовать восстановить. Отказ в работе реле происходит на фоне обгорания контактов, замыкания в обмотке, поломки механического привода. Любой исход будет заметен при разборке конструкции. Чтобы выяснить целостность обмоток, подключаем реле к омметру. Тестируя сопротивление между проводом и корпусом, параметр должен оставаться свыше 10 кОм. В противном случае обмотки считаются замкнутыми, предстоит покупка нового реле.

Монтируем назад деталь аналогично процессу снятия. Достаточно сменить снятые клеммы, заранее зачистив и обезжирив контакты.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

www.r93.ru