Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина. Калина регулировка троса сцепления
Замена троса сцепления на калине
Для замены троса привода выключения сцепления на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: ключ «на 8», штангенциркуль или линейка.
1. В салоне автомобиля Лада Калина под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели приборов) отверните гайку крепления упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей. 2. и снимите упор со шпильки.
3. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу.
4. и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
5. Снимите с пальца педали сцепления пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку педали сцепления замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
6. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка резиновый уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
7. Потянув наконечник троса привода выключения сцепления вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
8. Отверните поводок от наконечника троса привода выключения сцепления.
9. извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля Лада Калина, вытягивая его из отверстия в щите передка. 10. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа (см. пп. 3 и 4). 11. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей (см. пп. 1 и 2). 12. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса привода сцепления (см. п. 6). 13. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса (см. п. 9). 14. Навинтите на нижний наконечник троса сцепления поводок (см. п. 8), обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.
15. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 16. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора. 17. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 15). В случае необходимости повторите регулировку сцепления.
полезные советы автомобилисту
Трансмиссия Лада Калина
Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina
На автомобиле Лада Калина сцепление выключается, включается металлическим тросом. В случае его обрыва трос необходимо заменить. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления.
Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм. линейка, отвертка
Операции по замене троса сцепления на автомобиле Лада Калина
1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос из углубления на вилке выключения сцепления.
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.
6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм.
Операции по регулировка троса сцепления Лада Калина
1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону.
2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.
Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления
Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Калина предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение 1-2 мм компенсирующий механизм либо «выберает», либо добавляет к длине.
Добавить комментарий
Комментарии
#1 ветеран вов 03.06.2013 07:28
вы могли бы рисунок сделать плкрупнее и почетче, а то не понятно где там эти 27 мм. вот тут и вспоминаешь классику-никаких заморочек с заменой тросиков- прокачал гидравлику отрегулировал на вилке 5 мм и дальше не знаешь никаких хлопот.Нажал педаль и знаешь. что сцепление выключено -отпускаешь и чувствуешь как включается. А на этих приорах. калинах и прочих грантах сцепление полное дерьмо. И вообще какой придурок придумал такую кострукцию этих машин- слизали с иномарок а сделать нормально ума не хватило !
Замена троса сцепления Лада Калина
Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму. Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться. Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.
Используем инструменты и запчасти:
- новый тросик сцепления
- ключ на 8
- линейку
- плоскую отвертку
- штангенциркуль
- ветошь
Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.
открутить ключом на 8
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.
Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.
Снять корпус механизма
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.
подтяните рычаг сцепления и вытащите трос
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1. Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.
Вытащить трос из крепления в виде вилки
2. Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.
Отвинчиваем пластмассовый поводок.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.
Снять резиновой чехол с наконечника троса
4 .Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.
Отсоединить конец троса на коробке передач
Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.
3. В секции двигателя собирайте все также. только в обратном порядке.
4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.
5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.
6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.
После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.
Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге. Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.
А так же читайте:
Источники: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-5.html, http://www.autosecret.net/lada-kalina/transmissija-lada-kalina/1151-zamena-trosa-sceplenija-lada-kalina, http://www.help2drivers.ru/zamena-trosa-stsepleniya-lada-kalina/
ladafakt.ru
Как отрегулировать сцепление Калины | Автонеделя
От правильной регулировки механизма сцепления зависит, насколько легко будут переключаться передачи, особенно в сторону понижения, зависит долговечность диска сцепления. На автомобиле Лада «Калина» привод сцепления тросовый, с устройством изменения длины троса. Это дает неизменное положение отпущенной педали сцепления, не зависящее от износа диска. При прохождении техосмотра в диагностической карте состояние сцепления не фиксируется, но для комфортной эксплуатации авто это важно.
Пошаговая инструкция
1. Чтобы добраться до узла привода сцепления, снимите корпус воздушного фильтра, т.к. он будет мешать выполнению регулировки троса.
2. Со стороны педали, разведите фиксаторы механизма автоматического натяжения троса сцепления, чтобы можно было выдвинуть трос. Также обратите внимание на состояние механизма регулировки длины троса. Если он заклинен или сломан, то следует заменить трос, т.к. механизм конструктивно выполнен как одно целое с тросом, иначе регулировка троса сцепления будет бесполезна
3. Со стороны коробки, тяните на себя конец тросика сцепления со стороны коробки, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Измерьте зазор между пластиковой гайкой и вилкой, он должен быть 27мм. Его можно замерить штангенциркулем.
4. Если величина зазора отличается от 27мм, то отрегулируйте ее. Для уменьшения зазора, вращайте гайку по часовой стрелке. Для увеличения зазора, вращайте гайку против часовой стрелки.
5. Отрегулировав зазор, несколько раз нажмите на педаль сцепления с разведенным механизмом регулировки натяжения троса и снова проконтролируйте величину зазора. Если он изменился, то подрегулируйте его дополнительно, затем снова несколько раз нажать на педаль сцепления. При этом убедитесь, что натяжитель троса не имеет зацепления с тросом.

6. Верните механизм натяжителя троса в рабочее состояние.
7. Несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы механизм натяжения троса убрал лишние зазоры. После этой процедуры, у педали сцепления не должно быть свободного хода. Это конструктивная особенность этой и некоторых других моделей ВАЗ.
8. Убедитесь, что отрегулированный привод сцепления работает правильно. При полностью выжатой педали передачи должны легко включаться. При этом, машина не должна трогаться с места, находясь на ровной площадке с незаторможенными колесами. Если на ходу, при снижении скорости, трудно включаются передачи в сторону понижения и только с перегазовкой, особенно первая, заверните пластиковую гайку на 1-2 оборота, затягивая ее по 0,5 оборота и делая короткую пробную поездку. Если следующие 0,5 оборота затяжки гайки не дали изменений, отверните ее на 0,5 оборота и эта регулировка будет считаться окончательной.
Видеоинструкция регулировки троса сцепления на автомобилях ВАЗ:
autonedelya.ru
Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина
Трансмиссия Лада Калина
Регулировка и замена и троса сцепления Лада Калина
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina
На автомобиле Лада Калина сцепление выключается, включается металлическим тросом. В случае его обрыва трос необходимо заменить. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления.
Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм. линейка, отвертка
Операции по замене троса сцепления на автомобиле Лада Калина
1. Со стороны салона под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей и снимите упор со шпильки.
2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска.
3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке расположенной между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.4. Потянув трос вперед по направлению движения автомобиля, вытащите трос из углубления на вилке выключения сцепления.
5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и демонтируйте трос с автомобиля, вытащив его из отверстия в перегородке.
6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка, закрепите на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педалей.8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм.
Операции по регулировка троса сцепления Лада Калина
1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону.
2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.
Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления
Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Калина предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение 1-2 мм компенсирующий механизм либо "выберает", либо добавляет к длине.
Добавить комментарий
Здесь можно оставить свои комментарии к теме статьи. Обсудить волнующую вас проблему, поделиться информацией.
Комментарии
#1 ветеран вов 03.06.2013 07:28
вы могли бы рисунок сделать плкрупнее и почетче, а то не понятно где там эти 27 мм. вот тут и вспоминаешь классику-никаких заморочек с заменой тросиков- прокачал гидравлику отрегулировал на вилке 5 мм и дальше не знаешь никаких хлопот.Нажал педаль и знаешь. что сцепление выключено -отпускаешь и чувствуешь как включается. А на этих приорах. калинах и прочих грантах сцепление полное дерьмо. И вообще какой придурок придумал такую кострукцию этих машин- слизали с иномарок а сделать нормально ума не хватило !
http://www.autosecret.net
legkoe-delo.ru
Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля. |
portalvaz.ru
Замена троса сцепления Лада Калина

Лада калина
Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму. Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться. Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.
Используем инструменты и запчасти:
- новый тросик сцепления
- ключ на 8
- линейку
- плоскую отвертку
- штангенциркуль
- ветошь
Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.

открутить ключом на 8
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.

Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.

Снять корпус механизма
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.

подтяните рычаг сцепления и вытащите трос
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.

Вытащить трос из крепления в виде вилки
2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.

Отвинчиваем пластмассовый поводок.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.

Снять резиновой чехол с наконечника троса
4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.

Отсоединить конец троса на коробке передач
Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.
3. В секции двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.
4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.
5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.
6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.
После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.
Таким образом процедура замены троса не очень сложная. И справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. Это даст вам экономию свои средства и дополнительный опыт. Иногда могут случаться непредвиденные ситуации, например обрыв тросика в дороге. Для этого советуем возить с собой, например в бардачке новый запасной тросик сцепления.
Если же поменять деталь не удалось, то вам в помощь эвакуатор https://techneu.ru/evakuator-mashin-moskva/oktiabrskaya, который доставит авто по нужному адресу.
help2drivers.ru
Замена тросика сцепления на калине
Для замены троса привода выключения сцепления на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: ключ «на 8», штангенциркуль или линейка.
1. В салоне автомобиля Лада Калина под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели приборов) отверните гайку крепления упора оболочки троса привода выключения сцепления к кронштейну педалей. 2. и снимите упор со шпильки.
3. Поддев отверткой, снимите с пальца педали сцепления стопорную скобу.
4. и корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.
5. Снимите с пальца педали сцепления пластмассовую втулку и осмотрите ее. Сильно изношенную или поврежденную втулку педали сцепления замените, смазав ее перед установкой смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.
6. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка резиновый уплотнитель оболочки троса привода выключения сцепления.
7. Потянув наконечник троса привода выключения сцепления вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина, выведите наконечник из паза вилки выключения сцепления.
8. Отверните поводок от наконечника троса привода выключения сцепления.
9. извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля Лада Калина, вытягивая его из отверстия в щите передка. 10. Для установки нового троса привода выключения сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа (см. пп. 3 и 4). 11. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей (см. пп. 1 и 2). 12. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса привода сцепления (см. п. 6). 13. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса (см. п. 9). 14. Навинтите на нижний наконечник троса сцепления поводок (см. п. 8), обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.
15. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля Лада Калина. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 16. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора. 17. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 15). В случае необходимости повторите регулировку сцепления.
полезные советы автомобилисту
Замена троса сцепления на авто Лада Калина
Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.
В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.
Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.
Пошаговое руководство
Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.
- Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
- При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
- Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
- Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.
Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.
- Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
- Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
- На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
- Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке
Замена старого троса на новый
Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:
- В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
- Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
- Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
- Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
- От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
- Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.
После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.
Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.
Заменить и отрегулировать трос для выключения сцепления
Меняем и регулируем трос для выключения сцепления.
Вам будут нужны: ключ «8», пассатижи, линейка либо штангенциркуль.
1. Отвернуть гайку, находящуюся в салоне под приборной панелью и крепящую упор тросовой оболочки к кронштейну педалей (для наглядности на рисунках показана работа со снятой колонкой руля)…
2. и снять со шпильки упор.
3. Потянуть при помощи пассатижей…
4.…и снять с оси сцепления стопорную скобу.
5. Извлечь ось и снять педаль.
6. Снять с кронштейна педали пружину.
7. Потянуть при помощи пассатижей…
8.…и снять стопор тросового наконечника для привода сцепления.
9. Снять с педали наконечник.
10. Извлечь в моторном отсеке уплотнитель для оболочки приводного троса сцепления из отверстия в щите передка.
11. Потянуть тросовый наконечник вперед в направлении движения автомашины, после чего вывести наконечник из паза вилки для выключения сцепления.
12. Отвернуть поводок от тросового наконечника. Извлечь из отверстия кронштейна коробки передач направляющую втулку тросовой оболочки, снять с машины трос, вытянут его их отверстия щита на передке.
13. Чтобы установить новый приводной трос сцепления, нужно пропустить его в отверстие в щите передка и закрепить на пальце педали сцепления корпус от механизма компенсации износа.
14. Закрепить на шпильке кронштейна от педалей упор оболочки троса.
15. В отверстии щитка передка установить уплотнитель тросовой оболочки.
16. В отверстие кронштейна на коробке передач пропустить трос, установив в данное отверстие направляющую втулку от оболочки троса.
17. Ввернуть поводок в нижний наконечник троса так, чтобы наконечник выступал относительно торца поводка на 0-1 мм.
18. Установить трос от привода сцепления в первоначальное положение, для чего необходимо, преодолев усилие пружины данного механизма, переместить до упора нижний тросовый наконечник в направлении движения автомашины. Продолжая удерживать наконечник в положении вытянутом, изменить L-размер между поводком и вилкой, который должен составить 27 мм. В случае, если размер отличается от указанного значения, необходимо установить его посредством вращения поводка в необходимую сторону.
19. Ввести тросовый наконечник в паз вилки для выключения сцепления, после чего отпустить. Поводок наконечника под действием пружины установится на вилку без зазоров.
20. Нажать на педаль сцепления до упора трижды, повторно измерив L-расстояние. При необходимости – регулировку повторить.
Источники: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-5.html, http://ladaautos.ru/lada-kalina/zamena-trosa-scepleniya-na-avto-lada-kalina.html, http://lada-kalina2.ru/remont/zamenit-i-otregulirovat-tros-dlya-vyklucheniya-scepleniya
ladafakt.ru
Как выполнить регулировку сцепления на автомобиле Лада Калина
Как и любой другой автомобиль, Лада Калина со временем может выйти из строя. Первые модели вышли десять лет назад, и за это время машина претерпела множество изменений. Однако с тех пор проблемы остались, и для их решения необходимо найти эффективные пути.
Самая распространенная проблема
Следует отметить, что регулировка сцепления на Лада Калина оснащена центральной пружиной нажимного типа. Соединение троса и педали осуществляется посредством храпового устройства. Главной особенностью является возможность автоматического регулирования длины троса, что сразу же решает вопрос контроля сцепления. Однако непосредственно процесс регулирования самого сцепления все же выполняется ручным способом.
Как и другие механизмы, сцепление вследствие продолжительной эксплуатации может повредиться. В первую очередь ломается каждая из накладок ведомого диска, которые со временем истончаются. Для компенсации этого повреждения храповой механизм подтягивает трос, что снижает уровень износа в процессе езды. Это возможно благодаря обороту вилки выключения, за счет чего пружина, расположенная внутри втулки регулирующего механизма, сжимается. Посредством этой пружины можно сжать фиксаторы троса. Затем высвобождается наконечник, а трос подтягивается.
Основные признаки неисправности
Для определения степени неисправности необходимо воспользоваться таким элементом, как педаль сцепления Лада Калина. В процессе ее нажатия могут возникнуть различные звуки, нехарактерные для исправного автомобиля. Кроме того, отмечается плохая тяга, в результате чего сцепление не полностью выключается. Чтобы определить другие признаки поломки, следует выполнить несколько достаточно простых операций.
В первую очередь полностью выключают двигатель. Педаль сцепления следует выжать по максимуму несколько раз, прислушиваясь, не возникнают ли посторонние шумы.
Чаще всего признаками неисправности являются:
- трение;
- скрип;
- пощелкивание.
При этом следует обратить внимание на то, происходит ли заедание при движении педали. Если в процессе нажатия ногой сопротивление не чувствуется, нужно выполнить аналогичные действия рукой. Кроме того, педаль может немного дергаться. Такие проблемы могут быть вызваны неисправностью сцепления.
Иные признаки поломки
Существуют другие способы, чтобы узнать, исправно ли сцепление, а не, например, диск сцепления Лада Калина. Для начала нужно взять линейку и с ее помощью проверить, какое расстояние между полом в салоне и наружным элементом педали. Затем педаль полностью выжимают до предела, нижняя часть должна упираться в пол. После этих действий ее опускают и снова измеряют расстояние. Показатель, превышающий 14,6 см, говорит о том, что следует тщательно отрегулировать ход педали.
Однако в ходе проверки расстояние может составлять 14,6 см. В таком случае важно проверить состояние нижнего проводка. Иногда он начинает немного разбалтываться и перемещаться по отношению к рычагу вилки выключателя. Расстояние при этом может превышать 2,7 см. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля возникает биение между накладками диска, которое составляет 0,5 мм. К тому же расстояние между каждой накладкой и заклепкой не превышает 0,2 мм. Все эти признаки также говорят о необходимости частичного ремонта либо полной замены сцепления.
Работа по регулировке сцепления на автомобиле Лада Калина проходит в несколько этапов:
- Трос сцепления Лада Калина, как и другие элементы, запросто может выйти из строя. Чтобы отладить все элементы системы, следует выполнить следующие действия. Сначала открывают капот и устраняют воздушный фильтр. При этом следует найти наконечник и полностью его натянуть.В процессе работы используют штангенциркуль, которым проверяют, какое расстояние в данный момент между поводком и рычагом вилки. При расстоянии более 2,7 см поводок следует повернуть, чтобы установить нужный размер.
- Проведя отладку расстояния, 2–3 раза выжимают сцепление, после чего снова проверяют состояние зазоров. Весь комплект сцепления Лада Калина будет в нормальном состоянии после того, как смещения откорректируются.
В случае, если самостоятельная отладка не получилась, нужно обратиться к специалистам.
videovaz.ru