СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Доводим до Ума Шевроле Лачетти. Подшипник ступицы передний лачетти


Подшипник Передней Ступицы | Доводим до Ума Шевроле Лачетти

16.05.2018. . Недавно я заменил правый подшипник передней ступицы Замена Ступичного Подшипника. Заводской подшипник что-то мало у меня походил — где-то 66 000 километров. Поставил вместо него подшипник фирмы SKF VKBA3902. Почитал отзывы. Эта фирма как раз специализируется на подшипниках — поэтому её и выбрал. Но в интернете больше пишут про подшипник SKF VKBA3410. Поэтому долго сомневался в выборе и решил сравнить на сайте, где заказывал, их параметры и описание. Размеры, естественно, были одинаковы, но вес самих подшипников различался на 70 грамм. 3902 — 800 грамм, а 3410 всего 730 грамм. Подумал — подумал я, но так и не понял в чём разница. Заказал тот, который тяжелее. В общем запрессовал подшипник без проблем, ступица вошла тоже нормально, но вопрос о разнице в весе оставался в голове.

И тут после публикации видео мне написали в комментариях, что наши родные подшипники имеют пластмассовый сепаратор, и есть мнение народа, что из-за этого меньше срок службы. Так вот она где разгадка, естественно пластмассовый сепаратор весит меньше, чем металлический. А я что-то сразу и не допёр. Но почему срок службы меньше? Вот я и решил провести эксгумацию, разобрать свой старый заводской подшипник передней ступицы и разобраться что по чём. Подшипник действительно оказался с пластмассовыми сепараторами, но они были в отличном состоянии. Всё дело было в качестве металла наружной и внутренней обоймы. Шары были нормальные, а на дорожках были видны выщербины в металле и то только с одной стороны — с внешней. Хотя эта сторона больше закрыта от грязи и воды самим тормозным диском.

Хотел для сравнения найти подшипник с металлическим сепаратором. Но поиски более месяца результатов не дали. Напряг даже знакомых из автосервиса. Но и они за это время переколотили ступичные подшипники на 25 машинах, в добавок на разных марках авто — и ни одного подшипника с металлическим сепаратором, одна пластмасса. Но все в один голос утверждали, что пластмассовый сепаратор по объёму больше, чем металлический. А значит смазки можно заложить меньше — подшипник не резиновый. Но пластмасса безопасней — если разрушится металлический сепаратор, то колесо может заклинить. Поэтому и стали делать пластмассовые сепараторы. Но остаётся ещё один фактор — это температура плавления. Тут объяснять не нужно, что у металла она намного выше. А что если поехали в другой город, вдруг пришлось резко затормозить, тормозной цилиндр на одном колесе прижал колодки к тормозному диску, а обратно не отпустил до конца, а вы не заметили. Тормозной диск начинает греться — он одет на ступицу, а ступица в подшипнике, а сепараторы пластмассовые. Чтобы узнать при какой температуре плавится пластмасса, я в видео положил на лист железа сам сепаратор, кусок олова и кусок свинца и включил горелку. Правда немного запутался — думаю про свинец, а говорю олово. Но вы поймете, я просто не заметил когда расплавился свинец, пришлось пересматривать и поправляться.

Перейти на главную

Можно поделиться с друзьями

gra911.ru

Chevrolet Lacetti Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Передняя подвеска > Замена подшипника ступицы переднего колеса Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя. Показываем замену подшипника левого переднего колеса, замену подшипника правого колеса выполняем аналогично.Отворачиваем гайку подшипника ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (cм. Снятие рычага).Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Чтобы при выполнении дальнейших операций не повредить чехол наружного шарнира привода, прокладываем ветошь между поворотным кулаком и чехлом.Подшипник ступицы можно заменить непосредственно на автомобиле или на верстаке, предварительно демонтировав поворотный кулак.Для демонтажа подшипника на автомобиле вставляем палец шаровой опоры в проушину поворотного кулака. Вставляем стяжной болт и наживляем гайку.

Вставляем две монтажные лопатки между фланцем ступицы и поворотным кулаком.

Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы…

…и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Специальными щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и вынимаем его из проточки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака.При другом способе замены подшипника ступицы отсоединяем от поворотного кулака корпус амортизаторной стойки (см. Снятие амортизаторной стойки и её разборка) и наконечник рулевой тяги (см. Замена наконечника рулевой тяги).Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления щита тормозного механизма к кулаку…

…и снимаем щит.

Закрепив кулак в тисках, молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец ступицы и выбиваем ступицу из подшипника.

Щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника из проточки поворотного кулака.Выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака чашечным съемником…

…или выбиваем с помощью оправки подходящего размера.Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника — спрессовываем его…

…поддевая с двух сторон монтажными лопатками…

…или используя двухзахватный съемник.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.Перед запрессовкой нового подшипника очищаем его гнездо в кулаке.

Чашечным съемником запрессовываем подшипник в кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

При отсутствии съемника в качестве оправки можно использовать старый подшипник.Устанавливаем в проточку кулака стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы опираемся чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Замена подшипника передней ступицы Лачетти

Дороги у нас ужасные, а после зимы они стали ужасными вдвойне. И вроде бы начали их ремонтировать, но ведь нарезали этих ямок, а вот залить их асфальтом не торопятся. Вот и ловлю я почти каждый день не слабые удары по подвеске. Скорее всего это скоро приведет к глобальной замене многих элементов, но сейчас я слышу стуки, которые проявляют себя даже во время езды на хорошем асфальте, а еще это отдает по рулю. Так что следующая рабочая поездка была уже не на машине. 

Тут не обязательно заезжать на диагностику в автосервис, чтобы понять - изношен ступичный подшипник. Однажды я его уже менял, правда на другом автомобиле и делал это не я, а специалисты с автосервиса, но тогда я смотрел за всем процессом, поэтому могу сказать, что поменять самому ступичный подшипник реально. В первую очередь нужно будет освободить поворотный кулак.

Здесь все гайки отворачиваются сравнительно легко, так что проблем возникнуть не должно. После этого ослабляем привод системы ABS. Просто так вытащить подшипник со своего посадочного места не получится, здесь мы сталкиваемся с процессом выпрессовки. Берем молоток и не очень сильными ударами выбиваем все внутренности. Для информации, ступица выбивается через торцевую головку, имейте это в виду. После демонтажа ступицы надо удалить так называемое стопорное кольцо и потом уже выбить полностью подшипник.

Отмечу, что нужно выбить подшипник полностью, так что проследите за этим. В процессе сборки элементов необходимо все плоскости обработать средством Уайт-Спирит, а еще смазать медной смазкой. Устанавливаем новый ступичный подшипник на Лачетти аккуратно, при помощи молотка, сильно бить не в коем случае нельзя, а то вы его сразу испортите, потом снова менять придется. А вот чтобы кольцо установить на штатное место, пригодится специальный съемник. Собираем все элементы в обратной последовательности и если вы все сделали правильно, то шумы исчезнут. Хотя, если ситуация с дорогами не изменится, то это не на долго.

chevroletov.ru