СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Особенности устранения неполадок заднего моста ВАЗ 2106. Как проверить чулок заднего моста ваз 2106


Проверка балки (чулка) ВАЗ-2107

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

Рис. 1. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

 

Рис. 2. Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172

Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной ( рис. 1 ) и боковой ( рис. 2 ) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

 

Рис. 3. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора

Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

 

Рис. 4. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 4) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже.

После выполнения всех правок тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:

— качество сварных швов и герметичность балки;

— чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

autoruk.ru

Проверка исправности заднего моста ваз 2106

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их. Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться. Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен. Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить. Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний. Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает. Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении. Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

ВНИМАНИЕ! При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте. Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора. Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Проверка исправности заднего моста | Avtomasta.ru

Проверка исправности заднего моста (ВАЗ 2106, 21061).

Для начала необходимо проверить затяжку всех резьбовых соединений, при необходимости, подтянуть их. Колпачок сапуна очистить от грязи, он должен свободно вращаться. Приложить руками усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определить, есть ли люфт полуоси. Допустимый люфт — не более 0,7 мм. При этой проверке необходимо отпустить стояночный тормоз.

Если из-под манжеты переднего подшипника главной передачи происходит незначительная утечка масла (отпотевание) — ничего страшного, это допустимо. Однако при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету необходимо заменить.

Далее определяем шум в заднем мосту и необходимость ремонта по результатам следующих действий:

Действие 1. Небходимо плавно разогнать автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. При этом нужно прислушаться к шуму и зафиксировать скорость, при которой он появляется и исчезает.

Затем нужно отпустить педаль «газа» и послушать автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум появляется и пропадает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Действие 2. Разогнать автомобиль до 100 км/ч, включить «нейтралку», выключить зажигание и свободно катиться до остановки. При этом прислушаться к шуму на различных скоростях замедления.

Важно! Будьте осторожны при выключении зажигания. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания — в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокироваться рулевое колесо.

Если шум проявляется только при первом испытании – причина может быть в шестернях редуктора, подшипниках ведущей шестерни или дифференциала. Если шум есть в обоих случаях – причину нужно искать в другом месте.

Действие 3. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, запустить двигатель и постепенно прибавлять газ. Сравнить шумы с теми, что замечали ранее. Если они похожи на шумы из первого случая — они исходят не от редуктора.

Действие 4. Шумы, которые были обнаружены при первом испытании и отсутствовали при последующих, вызваны редуктором. Чтобы удостоверится необходимо поднять задние колеса, запустить двигатель, включить четвертую передачу и убедитьс, что шумы действительно исходят именно от редуктора.

Нужна установка для обслуживания электрооборудования? В этом вам поможет автовышка. Приобрести ее вы сможете здесь http://autokan.ru/avtogidropodemnik-agp-vs-22-03. С помощью автовышки вы сможете поднимать оборудование и людей на высоту до 22 метров.

avtomasta.ru

Неисправности заднего моста ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Повышенный шум со стороны задних колес

— Слабо завернуты болты крепления колеса

Необходимо подтянуть болты.

— Износ или разрушение подшипника полуоси

Необходимо заменить подшипник полуоси.

Постоянный повышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована балка заднего моста

Замените «чулки» заднего моста или мост целиком.

— Деформированы полуоси (биение более 0,08 мм)

Заменяем погнутые полуоси новыми.

— Износ шлицов на полуосях

Замените полуоси.

— Неправильно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены или изношены его шестерни или подшипники

Необходимо отремонтировать редуктор, либо заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, устранить подтекание.

Шум при разгоне автомобиля

— Неисправны амортизаторы

Проверить и заменить амортизаторы.

— Неправильно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

Отрегулировать зацепление путем подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

— Поврежден подшипник полуоси

Замените подшипник.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Доведите уровень до нормы.

Шум при торможении автомобиля двигателем

— Неправильный боковой зазор в зацеплении между шестернями главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Необходимо проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

— Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

Необходимо их заменить.

— Нет бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор  между зубьями 0,08 — 0,13 мм.

Шум при движении на повороте

— Тугое вращение сателлитов на оси

Разобрать дифференциал, заменить поврежденные и деформированные детали.

— Задиры на рабочей поверхности сателлитов

Небольшие задиры можно устранить шлифовкой шкуркой или заменить ось сателлитов.

— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

Необходимо проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При незначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой или заменить поврежденные детали новыми.

— Неправильная регулировка шестерен дифференциала

Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в пределах 0 — 0,10 мм.

Стук в начале движения автомобиля

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

Отрегулировать зазор.

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Заменить коробку дифференциала.

— Ослабла затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

Необходимо подтянуть болты.

Утечка масла из заднего моста

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

Замените сальник.

— Износ сальников полуосей

Необходимо проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

— Ослабло крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

 

Примечания и дополнения

Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1. Фланец ведущей шестерни.2. Плоская шайба.3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.4. Сальник.5. Маслоотражатель.6. Передний подшипник.7. Распорная втулка.8. Картер редуктора.9. Болт крепления редуктора к балке заднего моста.10. Прокладка.11. Пружинная шайба.12. Болт крепления крышки.13. Задний подшипник.14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.15. Опорная шайба шестерни полуоси.16. Шестерня полуоси.17. Сателлит.18. Ось сателлита.19. Ведомая шестерня.20. Коробка дифференциала.21. Ведущая шестерня.22. Подшипник коробки дифференциала.23. Регулировочная гайка.24. Болт крепления стопорной пластины.25. Стопорная пластина.26. Стопорная пластина.27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

— Диагностика редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Устранение вялого разгона автомобилей с карбюраторами Озон

— Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификациями

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

twokarburators.ru

Проверка исправности заднего моста | Описание заднего моста автомобиля ВАЗ 2106 (21061)

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться.Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

С уважением, от Оваза.

ovaze.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Проверка исправности заднего моста

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Проверка исправности заднего моста

Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их.Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться.Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке должен быть отпущен.Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить.Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч. Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки. При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

ВНИМАНИЕ! При выключении зажигания будьте осторожны. Нельзя поворачивать ключ больше, чем нужно для выключения зажигания, так как в положении «стоянка» (когда ключ вынимается из замка) может сработать противоугонное устройство и заблокируется рулевое колесо.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем. Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала. Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора. Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих, вызваны редуктором. Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу. Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Задний мост ВАЗ 2016

Задний мост транспортного средства ВАЗ 2106 и его передняя подвеска — основные узлы, от которых зависит двигательная способность автомобиля. Они влияют на колесный ход шестерки: плавность, уверенность, безотказность в движении. Крутящий момент, который создается двигателем посредством главной передачи, межколесного дифференциала и полуоси передается на задние колеса автомобиля. Эти детали находятся в заднем мосту «шестерки».

Составляющие заднего моста на ВАЗ 2106

Практически у любого обладателя ВАЗ 2106 (заднеприводного или полноприводного) возникали определенные проблемы в эксплуатации автомашины со стороны заднего привода: стуки, шумы или гудение. Избежать этих проблем можно, проводя регулярные осмотры машины, меняя износившиеся или вышедшие из строя детали.

Вернуться к оглавлению

Основные неполадки в работе узлового соединения ВАЗ 2106

Этот узел автомашины модели ВАЗ состоит из двух проштампованных кожухов, которые сварены в пустотелую балку, и мостового редуктора. Стандартное строение привода модели 2106 такое: редуктор, содержащий основную передачу с ведущей парой шестерней и дифференциалом, прикреплен к траверсу. Когда во время движения со стороны колесной пары сзади раздаются непривычные звуки: гулкий шум или задний мост (з/мост) гудит, то требуется безотлагательный ремонт или замена пришедшей в негодность детали. Неисправности деталей этого узла вызывает, кроме гудения, нагревание снаружи корпуса, элемент «заклинивает».

Среди причин, почему з/мост гудит либо «воет», выделяют главные.

Диагностика Необходимые действия
Изношенность подшипников редуктора з/моста либо нарушение преднатяга, ослабленность посадки. Требуется замена подшипников, распорной втулки, регулирование преднатяга.
Износ зубьев шестеренок главной передачи, нарушение зазора в зацеплении сбоку либо появление задиров на зубьях. Поможет замена шестерни и регулировка зазора.
Недостаток масла или недостаточность давления в шинах. Надо провести соответствующие работы.
Разболтанное крепление колес. Необходима подтяжка болтов.
Разбалансировка карданной передачи. Ее необходимо сбалансировать (лучше обратиться к профессионалам) или ей нужна замена.
Поломка редуктора. Частичный ремонт или полная замена узла.
Прочие неисправности агрегата: «стучит» при движении или включении передачи. Проблемы с дифференциалом — потребуется их устранение.
Вытекание смазки из редуктора. Следует проверить цельность прокладки сальника полуоси или ведущей шестерни, не засорился ли сапун, состояние узловых уплотнителей.

При необходимости после проверки негодные элементы меняют, проверив количество масла.

Вернуться к оглавлению

Проведение демонтажа редуктора «шестерки»

У водителя, у которого автомашина гудит сзади, есть два пути: разборка и ремонт деталей узла либо полная замена привода. Чаще всего гудит редуктор, его разбирают и меняют негодные элементы либо ставят новый. Неопытному водителю, желающему все же заменить узел полностью, лучше доверится профессионалам СТО.

Ремонт и самостоятельная разборка агрегатного узла тоже потребует некоторого опыта, поэтому лучше сразу оценить собственные возможности. Замену редуктора на ВАЗе желательно производить в яме или на подъемнике. Алгоритм действий таков:

  • сначала сливают масло из картера з/привода;
  • снимают полуоси — и слева, и справа;
  • открепляют конец передачи сзади;
  • выкрутив болты, снимают редуктор, отделяя его от фланца и убрав старую прокладку.

Все действия по сборке проводятся в последовательности, обратной демонтажу. Когда ставят отремонтированный редуктор на место, необходимо очистить загрязнения. Остатки прокладки с фланца зачистить.

Прокладку заменяют новой, болты крепежа промазывают герметиком. Эти меры позволят дольше использовать данный элемент. В картер обязательно заливается масло.

Вернуться к оглавлению

Проведение демонтажа основного привода «шестерки»

Полностью поменять задний мост, который гудит при движении авто возможно, купив новый. Но это обойдется дороже и потребует некоторых автослесарных умений. Если возможности частичного ремонта исчерпаны, наблюдается полное изнашивание всех элементов и деталей либо требуется поменять балку из-за ее повреждения, в автомашине 2106 ВАЗ задний мост снимают.

Для того чтобы разобрать и снять задний мост, следует взять обычные инструменты и что-то для обезжиривания — либо бензин, либо уайт-спирит. Для проведения работ подойдет либо пневматический подъемник, либо яма (эстакада). Слив моторное масло, разъединяют кардан от фланцевого соединения хвостовика. Затем производят демонтаж полуосей привода, выкручивая крепеж редуктора к заднемостовой балке.

Редуктор снимается, производятся необходимые манипуляции: его элементы ремонтируют либо заменяют их новыми. При невозможности починить устанавливают новый редуктор, это производят в порядке, обратном снятию. Не забывают и про обновление уплотнителя на мост ВАЗ 2106, а точнее между ним и фланцем: его вторично уже не используют. Тщательно очищают от герметика все сочленения и крепеж, после их все обрабатывают обезжиривателем.

Конечный этап работ состоит из подсоединения редуктора к задней балке автомашины, и перекрестно, аккуратно, с однородными усилиями производят затяжку крепежа. Перед окончательной сборкой разумно проверить состояние зацепления шестерней в заднем приводе машины, производится это красителем. Последнее, что делается: в узел заливается трансмиссионное масло.

Для регулировочных работ привода, чтобы убрать люфт осей шестерней ведущего типа, производят частичную разборку агрегата, используя измерительный индикационный прибор с делением шкалы 0,01 мм. Процесс проводится перемещением фланца вдоль оси, кардан должен быть снят! Консоль измерительного прибора должна упереться в торцевую часть фланца. Осевые зазоры убирают, устанавливая кольца регулировочного типа.

expertvaz.ru